8 цифровых возможностей, которыми должны уметь пользоваться наши дети
Социальное и экономическое влияние технологий уже сейчас широко распространено и всё больше развивается. Скорость и объем информации увеличивается по экспоненте. Многие эксперты предполагают, что 90% всего человечества будут подключены к интернету в течение следующих 10-ти лет. С развитием интернета вещей, виртуальный и физический миры совсем скоро станут единым целым. Данные изменения говорят о невероятных возможностях, но также создают много новых неизведанных областей. И наши дети – это центр этих захватывающих изменений.
Они пользуются цифровыми технологиями и медиа-контентом во всё более раннем возрасте, тратя на это в среднем по 7 часов в день: перед компьютером, телефоном, телевизором, или же любыми другими подобными гаджетами. Меньше времени они проводят с родителями и в школе. Всё это в целом может заметно отразиться на их самочувствии и повлиять на здоровье. Что за контент они выбирают, с кем общаются в соцсетях и сколько времени проводят перед экраном, - всё это будет в большой степени влиять на развитие ребёнка в целом.
Виртуальный мир – это огромное пространство для обучающего и развлекательного контента. Однако, в этом пространстве дети также подвержены многим рискам, таким как кибер-хулиганство, зависимость от гаджетов, непристойность и жестокость, пропаганда, мошенничество и незаконное использование персональных данных. Проблема заключается в очень быстро развивающейся природе виртуального мира, где механизмы и политика защиты детей сильно отстают, или вовсе неэффективны.
Кроме того, существует возрастной разрыв. То, как дети используют технологии, сильно отличается от того, как их используют взрослые. Этот разрыв создает трудности в понимании родителями и педагогами рисков и угроз, которым подвержены их дети в сети. В результате, взрослые не способны дать нужный совет, чтобы уберечь своего ребёнка от возможных проблем и показать, как нужно безопасно и ответственно относиться к технологическому миру. Однако, этот разрыв показывает разные перспективы на то, что считается приемлемым в сети.
Итак, как же нам, родителям, педагогам и наставникам подготовить наших детей к высокотехнологическому будущему? Несомненно, нам необходимо дать им правильное цифровое знание.
Цифровое знание, или DI (от англ. – “Digital Intelligence”) – это ряд социальных, эмоциональных и познавательных сфер. Они позволят каждому справляться с задачами и адаптироваться к изменениям в виртуальном пространстве. Это понятие можно условно разбить на восемь связанных между собой категорий:
• Цифровая персонализация – это возможность создавать свои личные данные в сети и управлять ими. Сюда входят: репутация, имидж и выстраивание краткосрочных или долгосрочных отношений в сети.
• Цифровое применение – это возможность использовать цифровые устройства, контролируя время использования и сохраняя баланс между режимами «онлайн» и «оффлайн» таким образом, чтобы не наносить вред здоровью.
• Цифровая безопасность – это возможность контролировать сетевые риски (кибер-хулиганство, мошенничество и т.п) и неподобающий контент (насилие, нецензурная лексика и т.п) и свести их к минимуму.
• Цифровая сохранность – отслеживание сетевых угроз (хакерские атаки, мошенничество, взломы, вирусы) и подбор наилучшего инструмента по сохранению личных данных.
• Цифровой этикет – возможность сопереживать, понимать других людей в сети и строить с ними хорошие отношения.
• Цифровая коммуникабельность – возможность связываться и сотрудничать с другими людьми, используя высокие технологии, обмениваться информацией и медиа-контентом.
• Цифровая грамотность – возможность поиска, оценки, очистки и создания контента, а также знание основ вычислительной техники.
• Цифровые права – понимание и поддержка личных и законных прав, включая право на неприкосновенность частной жизни и интеллектуальной собственности, свобода слова и защита от агрессивных действий.
Приобретение всех перечисленных выше способностей должно закрепиться в ряду таких человеческих качеств, как уважение, сопереживание и благоразумие. Эти качества позволят мудро и ответственно подходить к работе с цифровыми технологиями, а это в свою очередь позволит выделять будущих лидеров завтрашнего дня. Несомненно, развитие цифрового знания должно влиться в систему ценностей человека, поскольку это имеет важное значение для наших детей. Пусть наши дети станут повелителями технологий, вместо того, чтобы стать их рабами.
Источник: https://www.weforum.org/agenda/2016/06/8-digital-skills-we-must-teach-our-children/