Сколько ребенку можно сидеть за компьютером?

В последнее время привычный нам мир все больше и больше меняется. Многие вещи, которые были актуальны десять или двадцать лет назад, подвергаются сейчас критике. Например, нормы поведения и воспитания детей. И, в том числе, время, которое они могут проводить за компьютером в течении дня.

Представить свой день без компьютера, смартфона и других гаджетов под силу только единицам. На фоне этого становятся популярны различные челленджы - «день без смартфона» и тому подобные.

Нормы меняются

Дети подвержены компьютерной зависимости не меньше взрослых. Современное поколение уже с рождения привыкло к их присутствию в своей жизни. Они используют компьютеры для просмотра мультфильмов (замена телевизору), различных игр, поиска информации в Интернете.

В первую очередь ребенок ищет за компьютером развлечений. Но направить этот интерес можно в полезное русло – малышам показывать обучающие мультфильмы по изучению иностранного языка, детям постарше установить игры с основами кодинга, а подросткам облегчить подготовку к школьному докладу.

Родителям очень важно найти баланс и не перекладывать на компьютер роль воспитателя детей. Нужно подобрать правильный индивидуальный режим использования ПК для каждого ребенка. За последние несколько лет нормы часов, которые ребенок может провести за компьютером, сильно увеличились. Раньше считали, что детям до 5 лет вообще стоит избегать сидеть за монитором. Сейчас даже годовалые малыши уверенно орудуют компьютерными мышками своих родителей.

Немного цифр

На сегодняшний день 5-6 летним детям рекомендуют проводить за экраном монитора не более 1 часа в день, детям 10-12 лет следует отдохнуть от компьютера после двух часов, а 15-16 летним детям допустимо использовать ПК до 3 часов в день.

Для чего вообще нужны эти нормы?

При всей своей очевидной пользе компьютер может нанести вред физическому и психическому здоровью детей (и не только детей). Длительное пребывание перед монитором может плохо отразиться на зрении и осанке, особенно если такие проблемы уже имеются. Яркие и часто меняющиеся картинки в некоторых детских мультиках могут негативно воздействовать на не до конца сформированную нервную систему малышей. Игры с элементами агрессии способствуют формированию неправильных жизненных ценностей у младших школьников. А подростки вместо выполнения школьного задания могут просто проводить время в социальных сетях.

Чтобы этого избежать, необходимо правильно организовать ребенку работу с компьютером. Проследите, чтобы во время использования ПК, ребенок сидел прямо, опираясь на спинку стула или кресла. Расстояние от экрана должно быть не меньше 50-70 см. Выбирайте заранее мультфильмы, которые будет смотреть ваш ребенок. Постарайтесь скачать эти мультфильмы на компьютер перед просмотром и включать их в режиме оффлайн. Самостоятельный просмотр через интернет часто ведет к тому, что система начинает подбирать мультфильмы самостоятельно. Родители, оставившие детей без присмотра на 10 минут за просмотром классики по сказкам Сутеева возвращаются и видят ужастики про зомби. Перед тем, как скачать ребенку новую игру, изучите отзывы, поиграйте сами, отдавайте предпочтение играм с образовательной направленностью. Поговорите со своими повзрослевшими детьми об опасностях, которые могут подстерегать их в интернете. Проведите им урок по технике безопасности в сети.

Будьте примером

Дети часто копируют поведение родителей. И зависимость от компьютера и различных гаджетов у них выражена в такой же степени, как и у взрослых. А порой им даже труднее справиться со своими эмоциями, когда родители из благих целей ограничивают их в компьютерных играх и социальных сетях. Как быть? В первую очередь нужно начать с себя. Устраивать семейные дни без компьютера и гаджетов с альтернативой – поездками на природу, настольными играми, чтением перед сном. Чаще ставить телефон в авиарежим или убирать его подальше, если нет срочной необходимости в нем по работе или семейным делам. Виртуальная реальность все больше и больше поглощает нас, нужно вовремя остановиться и почувствовать себя в реальном мире.

К сожалению, или к счастью, технологии прочно вошли в нашу жизнь, и мы не представляем себя без них. Но к технике стоит подходить осознанно, а приоритетом оставлять реальный мир и живое общение.