Как сделать игру на Unreal Engine 4

Unreal Engine – это игровой движок, первая игра на котором вышла еще в 1998 году (игра шутер Unreal). Изначально движок предназначался для создания шутеров от первого лица. Но последующие версии были адаптированы для создания игр различных жанров, включая многопользовательские ролевые онлайн-игры.

С 2015 года Unreal Engine стал бесплатным, но разработчики игр обязаны перечислять 5% дохода от продаж.

На сегодняшний момент Unreal Engine 4 – это движок нового поколения, который позволяет создать игры любого жанра.

Как устроена Unreal Engine 4

По сути это набор инструментов для разработки игр. На этом движке созданы такие игры, как Tekken 7, Kingdom Hearts III и Survival Evolved. 

Освоение движка доступно даже для начинающих. С помощью системы визуального создания скриптов Blueprints Visual Scripting можно создавать готовые игры, ни написав ни строчки кода. Это позволяет быстро изготавливать готовые прототипы.

Установка движка

Для установки Unreal Engine 4 используется Epic Games Launcher. Сначала создайте учетную запись, установите программу. Далее скачайте программу запуска, которая соответствует вашей операционной системе. Откройте программу и авторизуйтесь.

Нажмите Install Engine в левом верхнем углу. Далее можно будет выбрать устанавливаемые компоненты, большая часть которых уже выбрана по умолчанию.

Starter Content – это ассеты (ресурсы), которые предоставляются бесплатно для ваших проектов. Это различные модели и материалы, которые можно использовать в готовых проектах или временно.

Templates and Feature Packs – это шаблоны, которые существуют в различных жанрах игр.

Engine Source – это режим, позволяющий изменять исходный код в движке, добавляя к нему все, что необходимо.

Создать игру можно под различные платформы – iOS, Android, HTML5, Linux, TVOS. В настройках выберите ту, для которой планируете делать игру.

После выбора всех необходимых настроек, нажмите Install и приступайте созданию первого проекта.

Создание игры

Для создания игры необходимо следовать следующим этапам:

- Планирование и прототипирование объекта.

- Продумывание архитектуры проекта и его отдельных компонентов.

- Интерфейс пользователя.

- Отладка и исправление ошибок.

- Работа с ассетами и графикой.

Создание проекта

Для создания нового проекта необходимо нажать на одну из кнопок Launch и далее на вкладку New Project.

Далее нужно выбрать один из шаблонов, нажав на Blueprint. Для работы «с чистого листа» можно выбрать шаблон Blank.

Далее нужно выбрать дополнительные параметры.

Target Hardware. При выборе Mobile/Tablet (смартфон или планшет) некоторые эффекты постобработки будут отключены. Для сенсорного ввода можно будет использовать мышь. Выбирайте тут опцию Desktop/Console.

Graphical Target. При выборе шаблона Scalable 2D или 3D в постобработке отключатся некоторые эффекты. Далее выбираем Maximum Quality.

Starter Content. Если включить эту опцию, добавится базовый контент. Но для упрощения работы лучше выбрать опцию No Starter Content

Далее можно дать имя проекту. Имя проекта не обязательно является названием игры.

После всех манипуляций создайте проект, нажав на Create Project.

Интерфейс движка

После того, как вы создадите проект, откроется редактор. Он состоит из нескольких частей.

1. В панели Content Browser отображены все файлы проекта. Используйте ее, если хотите создать папки и упорядочить файлы. С помощью фильтров и поисковой строки тут можно искать нужные файлы.

2. В панели Modes появляется возможность переключения между инструментами.

3. В панели World Outliner отображаются все объекты текущего уровня. Можно упорядочить список объектов по папкам, искать и фильтровать их по типам.

4. В панели Details можно увидеть свойства выбранного объекта. Она используется для измерения параметров объекта. Изменения коснутся не всех объектов, а только выбранного.

5. Панель Toolbar содержит различные функции, нам в основном понадобится Play.

6. В панели Viewport можно посмотреть обзор уровня. Для того, чтобы осмотреться по сторонам, необходимо зажать и перемещать правую клавишу мыши. 

Импорт ресурсов (ассетов)

Импортируйте файлы, чтобы мог их использовать. Для этого нажмите Import в разделе Content Browser. Найдите нужную вам папку и файл, откройте его при помощи нажатия на Open

Если дальше вы будете самостоятельно создавать материал, снимите флажок с Import Materials

Чтобы сохранить импортированный файл в проект, нужно нажать Save. Сохранять проект рекомендуется как можно чаще.

Добавление мешей на уровень.

Модели в Unreal Engine называют «меш» (meshes). Чтобы добавить его на уровень, нажмите на правую клавишу мыши и перетащите его из раздела Content Browser. Все объекты, которые вы добавляете, можно перемещать, масштабировать и поворачивать. Для этого даже есть горячие клавиши – W, R, E.

Материалы

Чтобы придать цвет и детали вашему мешу, нужно создать материал. Base Color придает цвет и текстуру модели. Metallic помогает сделать модель из определенного материала, от «тканевого» до металлического. Specular придает блеск неметаллическим поверхностям объектов. Roughness придает шероховатость объектам из таких материалов как камень или дерево.

Редактор материалов

Редактор состоит из нескольких разделов – панель Graph содержит все ноды (узлы). В панели Details можно увидеть свойства выбранного объекта. Панель Viewport содержит меш выбранного просмотра. А в панели Palette отображается список всех доступных нодов. 

Ноды – это объекты, которые используются для создания материала. Они обладают различными функциями. Например, они могут придавать текстуре различные цвета.

Материалам можно придавать различную текстуру – двухмерное изображение, которое будет проецироваться на трехмерные объекты, придавая им цвет и детали.

Blueprints

Blueprint – это «вещь», которая позволяет создавать свои поведения для физических и абстрактных объектов. При помощи Blueprints можно оживить объекты, заставить передвигаться автомобиль и т.д. Для этого не нужно писать код – достаточно создать ноды и соединить их. Но если вам нравится программировать, можно использовать C++. Записаться на обучающий курс c# для школьников можно на нашем сайте.

Подробнее узнать о движке Unreal Engine 4 и создать свою собственную игру можно на занятиях Polycent «Создание 3D игр UE4».