Интервью с преподавателем POLYCENT

Михаил Юрьевич – преподаватель нашего центра по направлению Робототехника. В соавторстве с Д.И. Павловым они опубликовали учебное пособие по робототехнике для 2-4 классов в четырех частях. Пособие выпущено издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» под редакцией Л.Л. Босовой.

Мы взяли интервью с Михаилом Юрьевичем и узнали много интересных подробностей.

Расскажите о себе

Я – преподаватель модульной робототехники в ЦМИТ Polycent вот уже десять лет. Начинал вести свои первые занятия еще в Политехническом музее. Параллельно успел поработать в таких учебных заведениях, как Технорама на Юго-Востоке и ГБПОУ «1-й МОК». Есть опыт подготовки учеников к различным районным и городским робототехническим соревнованиям.

Как пришла идея создания

Изначально мной руководило желание сделать что-то полезное для учеников. А потом через 1-й МОК я познакомился с Дмитрием Игоревичем, который уже имел большой опыт написания пособий по информатике. Мы начали общаться, придумали концепцию.

Изначально нашей задумкой была рабочая тетрадь для учеников, в которой ребята могут делать какие-то записи, зарисовки и тд. Но постепенно мы пришли к идее пособия, которое больше похоже на учебник. Зато такой формат полностью соответствует ФГОС и может использоваться учителями на занятиях в школе.

При создании пособия, мы вели диалог с LEGO и осветили темы, которые они считают важными для современных детей, например, экология и раздельный сбор мусора.

Расскажите подробнее о соавторе

Павлов Дмитрий Игоревич – старший преподаватель Кафедры Теории и методики обучения информатики МПГУ. Он автор множества пособий по информатике. Было огромным удовольствием работать с человеком, обладающим таким колоссальным опытом.

Как долго работали над пособием

Идея зародилась три года назад. Изначально мы планировали пособие для WeDo 1.0. Но с появлением WeDo 2.0 мы переделали все под концепцию нового набора. Но задания в нашем пособии построены так, что, если в распоряжении преподавателя только первая версия конструктора, он все равно сможет использовать его.

С какими трудностями столкнулись

Пришлось уменьшить объем пособия, поэтому не все идеи удалось реализовать. Переделка задумки рабочей тетради в учебное пособие, а также трудности с реализацией оформления (но в итоге нашли художника-оформителя и все удалось).

Несмотря на то, что мы отошли от идеи рабочей тетради, мы рекомендуем для каждого ученика завести обычную тетрадку на 48 листов, в которой он сможет делать различные записи, фиксировать свои успехи, вклеивать материалы и рисунки, которые будет заранее распечатывать учитель.

О чем ваше пособие, для кого предназначено и в чем его уникальность

В первую очередь пособие ориентировано на школы для учеников 2-4 классов. В основе пособия – работа с образовательным конструктором LEGO WeDo 2.0. При помощи конструктора ученики смогут познакомиться с механикой, изучить основы программирования и развить логическое мышление. Хотя занятия в первую очередь ориентированы на учителей робототехники, некоторые задания можно использовать на уроках биологии и математики.

Задания построены в связках 4+1 (4 обучающих занятия и 1 урок для реализации проекта). Мы отошли от пошаговых инструкций по сборке. Перед учащимися ставится проблема, которую предлагают решить самостоятельно с инженерной точки зрения. Ребята полностью погружаются в игровой квест вместе с персонажами – героями пособия. Задания делятся на разные уровни по сложности по конструированию и программированию. За прохождение различных заданий ребята получают баллы.

На сайте издательства БИНОМ есть раздел Авторская мастерская. Там для всех желающих в бесплатном доступе мы выкладываем поурочное планирование, дополнительные материалы для занятий. Сейчас страница в процессе заполнения, но материалов уже много, и они будут пополняться. Мы хотим сделать так, чтобы даже неопытный педагог смог уверенно работать, вооружившись этими материалами.

Интересен ли был этот опыт и какие у вас дальнейшие планы?

Да, опыт был интересен. В первую очередь потому, что такой информации мало. Практически нет методик по робототехнике для школ, где полностью прописан учебный процесс. Наша тетрадь рассчитана на 2 учебных года. И мы надеемся, что она поможет многих учителям и ученикам.

У нас уже есть задумка по созданию пособия для ребят постарше. И мы постараемся ее реализовать.